George Thorogood and The Destroyers - George Thorogood and The Destroyers (1977)
Большинство рецензий на записи Торогуда начинаются или содержат список блюзменов, повлиявших на Джорджа или чьи песни он на сей раз исполняет, без этого как-то не получается, хотя достаточно просто кивнуть в сторону треклиста и авторства композиций и обойтись без познавательных нравоучений. Да, все именно так и обстоит, Джордж построил свою карьеру на каверах, но исполнял он их столь виртуозно и с таким чувством, едва ли не в одиночку отстаивая мейнстримовые интересы блюза в 80-е, что многое ему без проблем прощается, тем более, отталкиваясь от чужого материала, Торогуд создал свой собственный и легко узнаваемый стиль, блюз-энд-ролл c фирменным слайдом и обыгранный в хард-н-хэви аранжировках. Шоумэн-шредер и неплохой вокалист заодно, способный раскачать аудиторию и мгновенно поднять жизненный тонус рокеров-меломанов, музыкант из Дэлавера, нашедший свой звук и свою нишу.
Дебютный лонг-плэй, вышедший еще до моего появления на свет, душой выходит из далеких 50-х, но своей подачей сразу же прыгающий в 80-е, рокочущий гитарный звучок, прямолинейность и напор, трюки, мимика и крутизна, трудно ожидать такого от 77-го, хотя ZZ Top, Ted Nugent и Foghat уже подбирались к данному стандарту, а Status Quo и Dr.Feelgood видимо в силу британского консерватизма не решились на подобное, в любом случае как выясняется различные ванхалены появлялись не на ровном месте. Помимо привычных рок-н-ролльных боевиков, ставших визитной карточкой музыканта (You Got To Lose, Madison Blues, Can't Stop Lovin'), альбом демонстрирует и откровенно колхозные баллады (ну да-да, фермерские, конечно же), любительщиной от них прет за версту, т.е. за милю, никакого отношения к зарождающимся на тот момент пауэр-балладам они не имеют, это скорее записи для ТВ-программы «Играй, гармонь» с участием братьев Заволокиных, ну или на штатовский манер – «Бренчи банджо, пляши Джон, подпевай Салли». Но вот какое дело, в рамках творчества Торогуда подобные откровения выглядят вполне уместными, Джордж не прячет свое лицо и не подражает различным там Journey или Foreigner, не ретушируя свою провинциальность радиоформатом и профессионализмом крупного лейбла, он остается самим собой, деревенщиной, настолько честным, насколько это вообще применимо к его творчеству. Эти баллады (они будут и на последующих релизах музыканта) такие же естественные и натуральные как пырей в огороде, небрежно сваленная поленница дров, покосившаяся изгородь или лопух, которым приходится подтирать задницу за неимением такого чуда цивилизации как туалетная бумага.
Профессионализм Джорджа в ином, он умеет подбирать песни, а точнее выбирать из сонма блюза, Торогуд досконально изучил историю жанра и знает ее как никто другой. Именно поэтому классический сельский блюз в лице Kind Hearted Woman выглядит так, словно он и взаправду исполняется на хлопковом поле посреди Луизианны ну или при отрешенном созерцании безмятежной глади Миссисипи с лениво ползущим по ней колесным пароходом; впрочем, ковбойский фолк также характерен для дэлаверца (John Hardy). С длиннющей One Bourbon, One Scotch, One Beer Торогуд начнет ваять образ апологета пабного рока и рок-н-ролльно-алкогольного драйва, но, между прочим, трек также содержит прием игры, которым Джордж осознанно или нет, но имитирует кудахтанье курицы, американская глубинка, чего ж вы хотели, весьма эффектно, хоть и не слишком продолжительно, к сожалению, как следует поэксплуатировать бы стоило, чего уж там (до него уже был крик чаек в исполнении гитариста Budgie Тони Боурджа, а после будет лошадиное ржание гитары Закка Уайлда, ну а Jackyl, так те вообще париться не будут и просто задвинут соло на бензопиле). А завершающим номером станет еще одна долгоиграющая Delaware Slide, вещь собственного сочинения, нечастое явление для нашего героя прямо скажем (в среднем 2-3 песни с диска, не более), само собой, что в композиции, посвященной родному краю, слажать нельзя ну никак, ее середина весьма тонкая, и она заставит умолкнуть блюзовых пуристов и тех, кто посчитает Джорджа обычным рок-н-ролльным лесорубом. Слайд по-деловерски еще раз наведет на мысли о родстве американца с горячими австралийцами AC/DC, набиравших обороты одновременно с Джорджем – наверное, музыканты в детстве и юности одних и тех же блюзменов слушали.
Плагиатчик говорите? А вы попробуйте сыграть лучше.