Judas Priest - Redeemer of Souls (2014)Label: Sony Music EntertainmentCatalog ID: N/A
Format: CD
Release Date: July 11th, 2014
Lineup:
TrackList:1. Dragonaut 04:26
2. Redeemer of Souls 03:58
3. Halls of Valhalla 06:03
4. Sword of Damocles 04:54
5. March of the Damned 03:55
6. Down in Flames 03:56
7. Hell & Back 04:47
8. Cold Blooded 05:35
9. Metalizer 04:37
10. Crossfire 03:52
11. Secrets of the Dead 05:41
12. Battle Cry 05:18
13. Beginning of the End 05:09
Total playing time: 01:02:11
Семнадцатый студийный альбомов основоположников Метала. Что можно ожидать от группы, основным участникам которой уже за 60, а Типтону уже близко и к 70? Безумного драйва, забоя и скорости и нового “Painkiller”? Разумеется, что нет, как бы этого не хотелось, такого уровня альбома группа уже записать не сможет. А вот услышать вялый старческий прихардованный материал или уход в полностью симфо-эпические дебри, особенно после “Nostradamus” было вполне можно, в это верилось больше. Однако никаких симфонизмов тут нет и в помине (хотя отдельные моменты все же схожи с прошлым альбомом), Присты смогли доказать, что они у них еще есть порох в пороховницах, в альбоме полно классических для группы фирменных риффов, ярких соляков и мелодий, а несколько скоростных песен напоминают о временах “Painkiller”. Конечно, не обошлось и без сюрпризов, часть песен оказалась под явным влиянием Black Sabbath. К сожалению, заметно сдал свои позиции Хэлфорд, многие вещи он явно не вытягивает, знаменитый высокий скриминг практически не использует, хотя есть предположение, что это сделано намеренно, чтобы вживую ему было проще исполнять новые песни. Но во время прослушивания часто забываешь о подсевшем вокале.
Dragonaut – открывашка настраивает на позитивный лад, классический по звучанию номер, пусть и с нехарактерной лирикой. Очень неплохо, мощно, не очень быстро, но достаточно бодро, соло в манере Between the Hammer and the Anvil тоже радует. 4.8 (8.5)
Redeemer of Souls – более мелодичный выразительный номер, справедливо сравниваемый с Hell Patrol, пусть и менее жесткий, соло хорошее. Удачная композиция без всяких оговорок. 4.9 (9.0)
Halls of Valhalla – мелодичные гитарные переборы, переходящие в бодрый пропэйнкиллерский музон, очень выразительно, драйвово и достаточно мощно. Возможно, Роб уже не очень тянет, но в остальном трек совершенно замечательный во всем остальном, 2 мелодичных соляка, пусть и не очень длинных, даже есть характерный тяжелый медленный брейк а-ля Metal Meltdown, и нехарактерное многоголосие в припеве под конец. 5.2 (9.5)!
Sword of Damocles – вот здесь уже прослеживается отход от типичного для группы материала, и музыка скорее напоминает о прошлом Пристодамусе – довольно размеренный эпик, впрочем с неплохой мелодикой, своеобразные привет Manowar. 4.5 (7.0)
March of the Damned - первое, что было представлено с нового альбома и многие были удивлены необычными саббатовскими интонациям (в том числе и по вокальным партиям), хотя я слышу и кое-какие отсылки к Burning Up и Metal Gods. Среднетемповый и вроде бы совсем неяркий трек, поначалу сильно меня разочаровавший, но после нескольких прослушиваний почему-то засевший у меня в голове. Я по прежнему не в восторге, но что-то в нем все-таки есть. 4.2 (6.0)
Down in Flames – не очень быстрая, но зато весьма характерная для творчества (80-ые) песня, вкусные риффы и цепляющие мотивы. Хороший яркий трек, хоть и не выдающийся. 4.7 (8.0)
Hell & Back - медленное начало вроде бы настраивает на что-то эпичное в духе 70-х, но песня всё-таки ближе по духу к 80-х, хотя тень Black Sabbath тут снова заметна. Припев более-менее, но не самый цепляющий, а концовка вдруг напомнила Love to Death. Но в общем не самая понятная и удавшаяся тут песня. 4.3 (6.5)
Cold Blooded – перекликается в чем-то с Rock Hard Ride Free, мелодия трогательная, Роб поет от души, хочется больше драйва, который неожиданно получаешь на 4-й минуте песни: темп резко нарастает и звучит отличный фирменный соляк и очень жаль, что это длиться лишь минуту. Но песню данный момент спасает от занудства. 4.6 (7.5)
Metalizer – мощная, самая тяжелая и одна из самых скоростных песен с двойной бочкой. Роб пытается даже изобразить свой знаменитый вопль в начале, правда выходит лишь хрип. В чем-то сумбурная песня, и что-то не так с саундом, мелодичные моменты явно напоминают о последнем сольнике Роба, соляки снова отличные. И все-таки складывается впечатление, что вещь недоработана и неотшлифована, несмотря на все ее плюсы. 5.1 (9.5-).
Crossfire – тут уже совершенно откровенный Black Sabbath начла 70-х с приблюзованным звучанием гитар. Чуть более мощные и бодрые моменты конечно пытаются напомнить, что это вроде как Присты, но все же трек более чем нетипичный и неподходящий для творчества Judas Priest. 4.0 (6.0).
Secrets of the Dead - атмосферный эпик, интро вроде бы в духе Night Crawler, а остальная песня более созвучна Touch of Evil. Мелодия и гитарные партии мне нравятся, но общий темп и продолжительность песни все-таки смазывают впечатление. 4.4 (7.0).
Battle Cry – вот она, лучшая композиция альбома! Скоростной и чрезвычайно яркий боевик в лучших традициях Painkiller, но более мелодичный! Именно то, что я хотел услышать у группы! Даже недостатки вокала тут не портят этот потрясающий трек, на это уже давно перестаёшь обращать внимание. 5.4 (10)
Beginning of the End - грустная и очень спокойная музыка, в стили ранних баллад группы. Красиво, но для меня очень уж скучно. 3.8 (5.5).
В общем, одна шедевральная песня (Battle Cry), 2 отличные (Halls of Valhalla и Metalizer), 2 очень хорошие (Dragonaut и титульная), а не удались Crossfire с балладой, ну еще неубедительны Hell & Back с March of the Damned, остальное вполне добротно и достойно внимания. А ведь есть еще 5 бонусовых песен, надеюсь и среди них найдутся хорошие вещи.
Что ж, на мой взгляд, альбом удался, конечно, работа не лишена недостатков, но она звучит во многом в классическом для группы стиле, тем более, что эта работа может быть и последней для коллектива. Если “Nostradamus” показал, что группа после стольких лет еще способна пойти на эксперименты, то на “Redeemer of Souls” музыканты убедительно демонстрирует возврат к своему традиционному творчеству. Заменивший Кей-Кея новый гитарист Фолкнер удачно вошел в состав группы, его гитарные пассажи только сделали соляки ярче и интереснее, удачно дополнив работу Гленна. Трэвис вроде как не настолько мощно и стучит, двойной бочки могло быть и больше. Местами отчетливо слышен и бас Хилла, впрочем Ян всегда был в тени других музыкантов группы. Про Роба я уже писал, однако несомненно заметен его композиторский дар, лучшие мелодичные моменты созвучны с его последним сольником. Поэтому и вышло лучше, чем работа 2008 года и во многом созвучно с камбэком “Angel of Retribution”, пресловутую саббатовщину можно считать как и очередным экспериментом, так и наоборот возвратом к самым что ни на есть корням 40-летней давности. Конечно, будь музыканты помоложе, можно было и больше критиковать Judas Priest, но я бы посмотрел на то, что и как смогут сыграть и сочинить музыканты других групп в таком солидно возрасте. 4.7/6.0 (8/10).
08.07.2014.